В ЗКО работы по капитальному ремонту продолжаются на 2 объектах — это «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» и «Унеге-Бисен-Сайхин», которые состоят из 6 участков общей протяженностью 245 км. Об этом сообщил руководитель ЗКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Казбек Мамбетов в ходе брифинга для СМИ.
ТОО«Uniserv» работает на участке дороги 0- 53 километра, где в сезон было мобилизовано более 100 единиц техники и 200 работников.
«Несмотря на ряд проблемных вопросов, в целом, в текущем году наблюдается продвижение в строительно-монтажных работах по сравнению, к примеру, с прошлым годом. Так, вдвое увеличено количество задействованной спец.техники и дорожных рабочих. Сейчас на двух объектах трудятся 700 человек персонала и работает 600 ед.спец. техники. Отметим, что 90% дорожного персонала – местные жители. Мобилизовано 4 асфальтобетонных завода. Если в прошлом году в общей сложности было уложено порядка 41 км асфальта, то в рамках текущего сезона подрядные организации уложили 75 км асфальта. Таким образом, проезд обеспечен на 122 км», - отметил Казбек Мамбетов. Кроме того, руководитель ЗКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» отметил, что определены подрядные организации, которые будут ремонтировать республиканскую трассу «Подстепное-Федоровка».
Дорожные компании, в том числе ТОО «Uniserv», столкнулись с дефицитом битума, тогда цена достигала до 250 тысяч тенге за тонну. Проработан механизм реализации битума между производителями и конечными потребителями без посредников. На сегодня тонна битума стоит 125 тысяч тенге.
Второй проблемный вопрос - это отсутствие в ЗКО каменных карьеров. Соответственно, весь объём строительного материала привозной. Для транспортировки щебня из соседних регионов необходимы полувагоны. По западному региону заготовка материалов осуществляется со станции Мугалжар и Бершугир Актюбинской области. Расстояние от станции загрузки и до станции выгрузки составляет более 1 300 километров, что может занимать до 10 дней. Помимо этого, вагоны проходят через территорию РФ, и некоторые из них не соответствуют требованиям по перевозкам на территории России, что создаёт дополнительные препятствия.
Подрядные организации ощущали нехватку полувагонов для транспортировки битума, большинство вагонов «Казакстан темир жолы» являются изношенными и не подходят под стандарты международных перевозок.
На брифинге выступил генеральный директор ТОО «Uniserv» Даурен Ергалиев, который рассказал о готовности техники компании содержать дорогу в зимний период. В распутицу техника помогает вытаскивать из грязи проезжающие автомобили